Политика Великих Лож в вопросах международных отношений

Заключение.

При исследовании миннесотского дела я натолкнулся на речь, произнесенную бывшим Великим Секретарем Великой Ложи Пенсильвании, Братом Томасом Джексоном на Конференции Великих Секретарей в 2002 г. Я хотел бы привести здесь маленькую часть этой речи, которая, я допуская, слегка вырвана из контекста, но, думаю, она относится к нашему предмету:

«Лично я не желаю ничего иного, кроме того, чтобы увидеть мировое масонство, как братство единомышленников, имеющих общую цель. Такое единство не только поспособствовало бы укреплению нашей благородной организации, но и увеличило бы наш потенциал ,позволяющий влиять на развитие гражданского общества и стремление к миру во всем мире.

Однако это не может произойти и не произойдет пока наше руководство не знает или игнорирует протоколы братских отношений. Также это не произойдет пока соответствие этим протоколам, поддерживавшим нас на протяжении трёхсот лет, не будет достигнуто теми, кто ищет признания. Мы, как масонские лидеры, не можем согласиться на что-то меньшее. Мы не можем предложить себя на продажу лицам, дающим самую высокую цену.

Так что же останавливает нас в решении трудностей в Зарубежных и Братских отношениях? Прежде всего, как лидеры, мы должны признать и понять, что мы не знаем и не можем знать всего».

К тому времени, как был подписан первый международный договор 1814 г., масонство уже пережило жестокие ссоры между Древними и Современными, и отдаление американских Лож. Если бы мы могли пристально рассмотреть каждую юрисдикцию из упомянутых в статье, мы бы увидели, что у всех них гораздо больше общих черт, чем различий. К сожалению, обычай, закрепившийся в Братстве Свободных и Принятых Масонов с незапамятных времен – замечать лишь различия. Наши масонские конституции посвящают много места описанию наказаний тому, кто не следует масонской линии, но не так много (или вообще нисколько) места тому, какие превентивные шаги следует совершить, чтобы сгладить наши различия.

Вскоре после того, как я начал этот проект, Бывший Великий Мастер, у которого было много шрамов, оставшихся от прошлых битв за универсальное братство, дал мне совет: «Будь осторожен, как бы тебе не оказаться в одной комнате с двумя 800-фунтовыми гориллами. Мы все можем спокойно встречаться на высоком уровне, но Великие Ложи не созданы равными, размер действительно имеет значение. В нашем пруду мы действительно до некоторой степени являемся самыми главными, но ситуация резко меняется на встрече с другими Великими Мастерами. Доминирующую силу в COGMINA представляют Великие Ложи Пенсильвании, Нью-Йорка и Мичигана, которые действительно очень близки с доминирующими Ложами Европы: Англии, Испании и ВНЛФ. Это большие Великие Ложи, наряду с их Великими Секретарями, представляют из себя постоянный объект пословиц, который может отразить любую лобовую атаку».

Другой Бывший Великий Мастер, Терри Тилтон, назначенный министр и один из самых добрых братьев, которых мне довелось встречать, сказал то же самое в речи, которую я приводил выше.

«Почему Мичиган был первой Великой Ложей, приостановившей с нами братские отношения? О причине мне шепнули офицеры этой Великой Ложи после того, как несколько недель спустя был избран их новый Великий Мастер, Дэвид Бедвелл. Кажется тогда их Великий Секретарь Дон Богэр, благодаря близким отношениям с ВНЛФ, оказал давление на легковерного Великого Мастера, чтобы начать этот разрыв и даже написал текст указа, который тот просто подписал.

Я цитирую эту историю не для того, чтобы унизить наших братьев из Мичигана, но чтобы подчеркнуть то, во что я верю, как в очевидный факт. Масонство основано на дружбе. Согласно определению, это «система этики, сокрытая в аллегории и проиллюстрированная символами», и еще, гораздо большее – «братство людей под Отцовством Бога». Дружба и братская любовь – краеугольный камень масонства. Без них вы создадите моральную доктрину с красивым обучением, правилами и структурой, но не дадите ему жизнь и трансцендентность. Опасность состоит в том, что иногда подобная дружба, вовлеченная в политические союзы, загоняет в угол любую попытку развить универсальное братство, которое создает масонство.

Говорят, что если бы Бога не существовало, человек бы сам изобрел Высшую Сущность. За прошлые несколько столетий некоторые Великие Ложи подогнали Бога под удобный для них образ. В 1722 г. доктор Андерсен объявил открытыми двери в Масонство и с тех пор их настойчиво пытаются закрыть. Существует достаточно документов, чтобы показать, что используемые методы подобны идеологическим техникам испанской инквизиции, при помощи которых карают любую Ложу, не следующую линии партии. Сегодня в американских Великих Ложах считается нормальным посвящать виккан, но не считается нормальным признать регулярным «большего католика, чем сам папа», Великую Ложу Принс Холла, лишь по причине ее местоположения в бывшем рабовладельческом государстве, где преимущественно белые Великие Ложи отказываются признать их право на существование.

В Европе для ОВЛА является нормальным отказывать или забирать признание у самых старых регулярных Великих Лож Франции, Италии, Греции, Португалии и других стран, создавая, продвигая и признавая новоиспеченные Великие Ложи, которые не в состоянии следовать своим же стандартам признания. Они фактически каждый раз поступали так, бросая вызов праву существующих Великих Лож верить в собственное понятие Высшей Сущности. Возможно мы лучше поймем суть, узнав, что во Франции, по крайней мере последние 15 лет, атеист, который по своим убеждением отрицает само существование божества, может получить степени в ВВФ и простая галочка на ходатайстве может сделать его масоном единственной признанной Великой Ложи во Франции.

Является ли Великая Ложа регулярной может показать исследование, но признание – это политический вопрос, который может быстро меняться. Я указал на несколько ситуаций, в которых масоны наслаждались признанием другой юрисдикции в течение многих десятилетий, но вдруг просыпались однажды утром масонскими париями. А на деле ничего не изменилось кроме того, что кто-то в их Великой Ложе расстроил 800-фунтовую гориллу. Очевидно, мы должны улучшить политическую ситуацию. Есть причина надеяться на это, как обозначено в комментарии нового Великого Канцлера ОВЛА Алана Энглфилда:

«Как самая старая Великая Ложа, мы в Англии всегда выдвигались на роль опекунов регулярности и во многом напоминали полицию в вопросах, кто является регулярным, а кто нет. В минуты отдыха я размышлял, а не поэтому ли старый оксфордширский «бобби» был избран первым Великим Канцлером? Все что мы можем делать – это слушать и давать советы согласно нашему большому опыту внешних отношений, но между советом и вмешательством во внутренние работы Великой Ложи – очень тонкая грань.

Мы живем и во время, стимулирующее братство и масонские внешние отношения крайне важны для будущей гармонии и стабильности масонства на глобальном уровне. Так, многие из вас знают, что в ноябре мы проводим главную встречу в Лондоне, куда мы пригласили Великих Мастеров всех регулярных Великих Лож Европы. Наше намерение состоит в том, чтобы вновь подтвердить те основные принципы, которые определили наши отношения с остальным регулярным масонством, и обсудить, как мы можем сотрудничать в дальнейшем, чтобы гарантировать продолжительность теплых отношений по всему миру. Я чувствую себя очень гордым за то, что в своей новой должности Великого Канцлера я был приглашен стать частью этой великой задачи».

Только время покажет.

Провидец, ищущий свет мудрости в уме

И пишущий о символах тома.

А розы все цветут, хоть корни их во тьме;

И мистик проглядел глаза до слепоты,

Разыскивая душу роз по всей земле,

Нашел ли он их дух в пещерах каткомб?

Нет, все, что знает он, подобно пене волн,

Что по морю плывет, подвластная ветрам.

На колпаке звенят призывно бубенцы;

О, сколь глупы пути студента глупых книг!

Искусства Каменщиков тайны ищет пусть

Не в розе, склепе, свитке, но в уме.

Где нет уловок, где жива одна любовь,

Он в своем сердце углядит ее секрет.

Из дальних земель,

Карл Х. Клауди

1925 г.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8