Символизм эмблемы, унаследованной Достопочтенной Ложей Юпитер

Зодческая работа Брата Алексея А.
Символизм эмблемы, унаследованной Достопочтенной Ложей Юпитер
Печать Достопочтенной Ложи «Юпитер»

Часть 1. Вступление

Любезные братья, недавно состоялось историческое событие — Великая Ложа Франции признала преемственность Объединённой Великой Ложи России от русских масонов 19-го века, учреждавших первые русские Ложи в эмиграции под её эгидой. Это возложило на Объединённую Великую Ложу России ответственность продолжить хранить и распространять свет возжённый Братьями в 1921 году. Также это позволило обязало ОВЛР продолжать традиции заложенные братьями-учредителями и членами мастерских, которые были возжены во Франции в те годы. Среди этих первых мастерских были ложи: «Астрея», «Северное Сияние», а также «Юпитер». Вместе с признанием Объединённая Великая Ложа России унаследовала порядковый реестр Лож. В этой связи на Ассамблее ОВЛР, состоявшейся 5го сентября 2020 года, было принято решение обновить реестр Лож ОВЛР в согласии с порядком регистрации Лож в матрикуле материнской для нас Великой Ложи Франции. Таким образом, Достопочтенная Ложа «Юпитер» сменила свой номер с №7 на №5.

На Братьев «Юпитера» возложены обязанность и долг продолжить традиции заложенные нашими Братьями-предшественниками, учредившими Ложу согласно историческому штандарту в 1925 году. Вместе с порядковым номером Ложа получила в наследство эмблему, принятую в мастерской в то время. Мне не известно, чем были мотивированы Братья, проголосовавшие за принятие этой, исторической, эмблемы. Но, сопоставляя историческую эмблему с историческим штандартом, я делаю вывод, что Братья были опытными в астрологии, алхимии, таро, возможно, и в других эзотерических направлениях. Но, постараюсь придерживаться только тех символов, которые непосредственно изображены на печати.

Досточтимый Мастер обратился ко мне с просьбой раскрыть символизм печати, чтобы Братья мастерской могли проникнуться духом, переданным в послании братьями «Юпитера» сто лет назад. Данная зодческую разделена на несколько частей. «Вступление» является вводной частью, поясняющей причины написания работы, а также является своеобразным мостом, устанавливающим связь прошлого и настоящего. Без подобного введения современные Братья могут не в полной мере осознать важность и ценность наследования этой эмблемы. Во второй части «Символы» я расскажу о символах, которые составляют печать. В третьей части «Советы применения» я постараюсь простым языком, без специфической терминологии, объяснить как правильно понимать и применять часть четвёртую — «Значения символов». Таким образом, вторую часть можно представить в качестве инструмента (а именно символы, содержащиеся в печати являются этим инструментом); в третьей части будет описано, как применять этот инструмент; в четвёртой части я расскажу, над каким камнем или в каких делах целесообразно применять эти инструменты — символы в печати Ложи.

Я предполагаю что данная зодческая работа может быть прочитана в первом градусе и при этом быть опубликована в среде профанов, поэтому из неё полностью исключены упоминания или ассоциации с какой-либо масонской символикой.

Pages: 1 2 3 4